Сообщение от
Re-Aktor
Через тернии… к путепроводу
От проекта к действиям
Но пока это только проект, и существует он лишь на бумаге. Хотя подготовительные работы уже начались. В первую очередь предстоит очистить будущую трассу от всевозможных построек, переложить инженерные коммуникации. И тут проблем хоть пруд пруди, и связаны они в первую очередь с этой самой «зачисткой». О них рассказывает назначенный мэром координатор работ, а по существу начальник штаба строительства Николай Боровский (стоит отметить, что он является председателем постоянной комиссии Одесского горсовета по земельным отношениям и уже поэтому наделен достаточно высокими полномочиями):
— О том, что именно в этих местах протянется трасса, стало известно еще 20 лет назад, когда разрабатывался перспективный план развития города. Успели и начать подготовительные работы, но потом дело отложили в долгий ящик. За минувшие годы здесь появилось немало объектов: и построенных самовольно, и санкционированных городскими властями. Разрешения выдавались временные, и это особо оговаривалось в документах — до начала работ по развитию территории.
— Но вы же знаете психологию людей: главное — получить разрешения, а там хоть трава не расти. Да так уж и повелось, что нет ничего более постоянного, чем временное, — делится Николай Дмитриевич. — Но это самое время пришло. Город задыхается в пробках. И в обозримом будущем ситуация не изменится в лучшую сторону. Скорее, наоборот.
— Приходится убирать с будущей трассы все объекты, мешающие строительству, — продолжает начальник штаба. — В самом-то деле, не может же она бесконечно петлять и обходить стороной, например, склад готовой продукции коньячного завода. А ведь именно на этом настаивают его владельцы! Всячески затягивают время, а в итоге срывают нам сроки.
— Воюем и с Одесской железной дорогой, — подчеркивает Николай Боровский. — Один только пример. В интересах строительства потребовалось убрать старый, давно уже не используемый блок-пост. Для железнодорожников это вылилось в неразрешимую проблему: дескать, нельзя без соответствующих согласований. Пришлось вмешаться Эдуарду Иосифовичу и самому согласовывать вопрос в Киеве. Кстати говоря, он постоянно держит на контроле ход работ, строго спрашивает за отставание от графика.
— И таких вот «утыканий» на пути будущего путепровода немало. Хотя справедливости ради надо сказать, что многие с пониманием относятся к нуждам города и соглашаются на демонтаж своих объектов. Например, на другое место перевели целый гаражный кооператив, спасибо администрации Малиновского района — большую работу провели для этого. С трудом, но удалось убедить хозяев АЗС: недавно они тоже согласились на перенос. Есть такая договоренность и с владельцами частных домостроений, в общей сложности их 30, оказавшихся в зоне будущей трассы. Им предоставят квартиры в удобном для них районе. Правда, двое пока не соглашаются, но мы надеемся, что и они пойдут нам, а значит, и всему городу навстречу.
— Работают энергично и качественно, в две смены, на них можно положиться, — подчеркивает Николай Дмитриевич. В лучшую сторону были отмечены также проектные институты «Одессакоммунпроект» и «Одесжелдорпроект», без промедления выдающие необходимую документацию, СУ-2 «Одесстранстрой», занятое переносом электросетей в зоне строительства.
Социальные закладки