Всё, что нужно - это посмотреть: кто - я?
Но это не так, что идея "я есть" заменяется идеей "никакого меня нет".
А так, что смотрится: кто знает эти идеи? Кто их свидетель? Кто ищет свидетеля?
Кто вообще здесь есть? Кто осознаёт?
Очевидно, что всё осознается, но кто осознает, кто - эта осознающая сущность?
И если отбрасывать все ответы и продолжать проникновение в себя (но не в тело, конечно), продолжать пытаться ощутить себя, пережить себя "в чистом виде", то это случится.
Ты ищешь таким образом: - это знание себя - очень явное, но откуда оно исходит? Кто знает его?
Ты ищешь самого себя, сам источник, откуда поднимается это знание.
И в процессе настоящего поиска мысли останавливаются незаметно, потому-что ты не ими занят, а попытками найти сам центр себя (но не тела), "войти" в себя.
Это очень непросто, потому-что обычно ум вклинивается и пытается понять.
А это не относится к пониманию! Это точно как описал Махарши, выслеживание собакой хозяина по его запаху. Только здесь ищется источник знания себя по чувству себя.
Это не деятельность ума! Это внимание к источнику из которого внимание исходит.
Ты держишься за него; оно сначала очень неясное, но постепенно становится всё более и более различимым.
Мыслей уже нет, дыхания почти нет, но это не имитируется, а замечается где-то на периферии сознания само собой, без твоего интереса к дыханию.
В конце-концов, ты кое-как нащупываешь это чувство себя и замираешь в нём не отвлекаясь ни на что.
И тогда что-то произойдёт, но что - я не скажу, иначе ум начнёт рисовать образы.
Твоя задача - только нащупать вниманием чувство себя, ухватиться за него и не отпускать от него внимание, НИЧЕГО БОЛЕЕ НЕ ЖЕЛАЯ! И не Ожидая!
Просто стой там! Оставайся так, ничего не пытаясь понять!!!
Всё, что требуется от тебя - это удерживать на себе внимание, ни о чём другом не помышляя, ничего не ожидая.
Просто сделай, что тебе говорят, сделай это до конца.
И ты покончишь с этим.
После первой "вспышки" распознавания ты поймёшь, что практиковать во время дневных активностей возможно.
Только не останавливайся с первым "проблеском", потому-что псевдо-субъект опять возвращается и закрепляет позиции.
Каждый раз, в момент проникновения в себя, ты, как-бы делаешь трещину в "скорлупе себя", но если сделать перерыв в практике, то "трещина" затягивается, и этот "кокон себя" опять целый и невредимый!
Поэтому нельзя делать перерыва в практике, нужно хотя-бы по чуть-чуть, но каждый день (или вечер).
Не можешь сегодня пол-часа заниматься практикой - посвяти ей хотя-бы 15 минут, только не пропускай ни одного дня!
Прилагай усилия до тех пор, пока прочно не утвердишься в чувстве себя, тогда практика будет происходить естественно, без твоего усилия.
♾ Нисаргадатта Махарадж
Социальные закладки