Быть или не быть? Или что делать простому сельскому учителю, который попал в разряд «белая ворона»?
Кто-то скажет, что быть "белой вороной" глупо. Лучше "влиться" в коллектив, делать все, что хочет начальство, особенно сдавать деньги на неуёмные нужды учительской "семьи": кто-то умер, кто-то родился, кто-то просто заболел… Как же, ближнему надо помогать, но ближними оказываются не все в дружной "семье", а "белые вороны", вообще, имеют прекрасный иммунитет и практически не болеют, а если болеют, то в "семье" просто не замечают отсутствие нерадивого сотрудника.
Вот история всё той же сельской школы.
Директор он потому и директор, что претендует на немалую сумму денег за хлопоты на благо школы. Тут дирекция себя не обижает, все доходные должности (факультативы, вечерняя школа, завхоз, охранники, работники столовой) занимают родственники и приближённые, зачастую с непрофильным образованием, причём для получения стажа числятся одни, а работают другие. Например,через неделю работы новая сотрудница может благополучно уйти в декрет. Если слышен слабый ропот "белых ворон", им в ответ: "Пишите заявление, что согласны на неполную ставку".
Самомнение у руководства на высоком уровне, потому что "наверху" всё подхвачено за всё проплачено. (РайОно регулярно получает сумки - взятки.)
Уроки нашим уважаемым начальством не проводятся- им всё можно. Если надо куда-то отлучиться на недельку, а то и месяц –школьный процесс не стоит – уроки просто "поднимаются", а потом в журнале пишется "замена". Но не тут то было, те кто их якобы заменяет, должен отдать им "честно заработанные" деньги. А как же быть с оценками? Они что липовые? Да нет, дирекция их просто завышает, чтоб не роптали родители, что уроки не проводятся и оценки плохие.
Так как работа учителей нервная,. дрекция и приближённые находят отдушину, часто собираясь по поводу и без – расслабиться и отобедать, а утром уборщицы выносят коробку пустых бутылок. Жаль что не пивных, было бы подспорье к зарплате уборщищ, которых "уважаемое" руководство тоже не считает за людей.
Все эти мероприятия не являются тайной для учащихся, можно только представить какое уважение вызывает у них поведение нашей "интеллигенции", ведь на следующий день, прийдя в школу с похмелья учитель говорить нерадивому ученику о нормах поведения и морали. А почему мы потом удивляемся, что в стенах школы всё чаще звучит мат и не шёпотом, а так, что стены содрогаются. Девиз учеников нашей школы: "А нам всё можно …, не имеете права", поэтому учитель находится в статусе незащищённого и униженного.
Хочется сказать несколько слов и о родителях, которые прекрасно знают, что происходит в школе. Им не нравятся денежные поборы, низкие знания и дисциплина, но они предпочитают молчать. А почему?! Любой родитель боится навредить своему ребёнку: пусть не проводятся уроки, пусть ставят липовые оценки, главное "не навредить"....
Вот так и живёт наша школа в обычном режиме из года в год. А перемен "наши" сердца не требуют.
Это только вершина деревенского айсберга образования. А карканье "белых ворон", только укрепляет сложившийся монолит беспредела.
Так что же делать мне? Замолчать? Уйти работать на другое место? Или бороться...?
Социальные закладки