НЕ только, но выходят , вернее уходят, раньше, чем необходимо (на мой взгляд).
|
НЕ только, но выходят , вернее уходят, раньше, чем необходимо (на мой взгляд).
TO tacsa
Не у Васильича,но примерно в одно время с ним начинал заниматься,отдал этому делу 15 лет,и ,кстати,не обижен я на айкидо,дало культуру движения,дало толчок к дальнейшему развитию,но НЕ РАБОТАЕТ айкидо в чистом виде,именно это я и имел в виду
Ну вот ещё один плюс айкидо, даже два - даёт культуру движения и толчок к дальнейшему развитию.
Хм, не работает в чистом виде ? Тогда вопрос, а что есть айкидо в "чистом виде" ? Те парные формы которые изучают айкидоки, и считают их чуть-ли не откровением свыше ?
2tacsa
Именно на основе аттестационных программ и следует определять, что же такое, то или иное современное Будо. Это, разумеется, не все - но очень многое и основное. Потому что, если штаб-квартира школы дает мастерскую степень человеку, который сдает на экзамене именно эту программу (при этом, возможно, он ничего кроме нее не знает и не умеет)... то это говорит о том, что эта программа является фундаментом школы. В ней заложены основополагающие принципы и идеи. Это не говорит о том, что на высоком уровне, человек не может варьировать.
Уважаемый Фудо, у нас с Вами абсолютно разное понимание Будо. Для меня , это когда человек поступает на военную службу и продвигается по этому пути. Всё остальное это игра в "войнушки ". А какую степень в этой игре даёт "штаб-квартира" (у военных такое сочетание слов не возможно, либо это штаб, либо квартира)
, мне, честно говоря, - всё равно.
Уважаемый tacsa, не удержусь не отметить, что, со слов ряда довольно известных мастеров Будо из Японии, мое опнимание этого термина - правильное.
В данном случае, я говорю о технической составляющей. А она определяется фундаментом школы. Именно этот фундамент и я вляется сутью основной экзаменационной программы школы Будо.
Термин "Будо" не имеет сегодня иного определения и никакой милитаристической наполненности не несет.
Что касается наличия штабов и квартир, то headquarter это устойчивое сочетание, в том числе и в армии. Не сомневаюсь, что Вы это прекрасно знаете, т.к. являетесь на редкость грамотным собеседником. Просто Вы ёрничаете...
Я и не говорил , что у Вас не правильное понимание данного термина. Я говорил лишь о том, что оно у нас с Вами разное.
Для меня термин "будо " - путь Воина, т.е. хочешь идти по этому пути - становись военным и шагай по этому не простому пути.
Есть ещё 3 пути для мужчин - Путь Земледельца, Путь Торговца, Путь Аристократа и Путь Художника (по утверждению совсем не известного мастера будо из Японии - Миямото Мусаси). А всё остальное .., если модератор разрешит процитирую :
" Взглянем на мир. Мы увидим, что творчество зачастую становится предметом торговли. Люди изощряются в изобретательстве, стремясь получить скорую выгоду, продавая приобретенные на начальной стадии постижения навыки, тем самым искажая суть происходящих с ними изменений. Здесь уместна аналогия с орехом и его цветком. Превознося достоинства цветка, мы невольно умаляем значение плода. На Путь Стратегии нередко становятся люди -- и ученики, и преподаватели искусства боя, -- озабоченные стремлением поразить окружающих блеском мастерства, похваляясь совершенством техники фехтования. Иными словами, они пытаются ускорить расцвет растения, спровоцировать завязь плода, что никому не под силу. Эти люди рассуждают о преимуществах того или иного додзе, но на деле лишь ищут выгоды. Кто-то в свое время сказал: "Незрелая стратегия -- причина печали". Очень верное высказывание. "
Последний раз редактировалось B.O.S.S.; 10.07.2008 в 10:15.
Ещё немного позволю себе поёрничать . Если будо - путь воина, а путь воина -путь смерти, то о какой аттестации , о каких поясах и степенях может вообще идти речь ?
А если в слове Будо уже не осталось первоначального смысла (милитаристического) , то это уже , простите, балет, игра в казаков-разбойников (нидзей-самураев и т.д.). И айкидо здесь абсолютно не причем.
Ну что Вы? Современное понимание термина Будо вполне общепринято - это даже не боевое искусство, созданное для поединка. Разница между будзюцу и будо весьма велика, хотя там есть много общего.
Милитаристического смысла там точно нет, более того.. не уверен, что он там был ранее. К примеру, М.Мусаси, которого Вы упомянули, к моменту начала серьезных занятий Будзюцу был одиночкой, ни в какие войска не входил, вассалом не был...
Для того, чтобы идти по пути Будо вовсе не обязательно быть офицером или солдатом.
Давеча снова наблюдал как два клоуна изображали ниндзя на одесских склонах. Но получив в прошлом году на нашей тренировке в бубен, теперь они тщательно прячутся в зарослях, превзойдя в этом их прародителей - японцев.
Но вызывает по прежнему удивление накал страстей в топике Айкидо. Просьба практикам зайти и посмотреть. Вот оказывается именно в Одессе дохлое творение никудышнего японца стало животворящим источником для вдохновения гламурных мажоров. Всем хочется, не получая при этом по морде, стать супер-пупер бойцами...
鳥のように夕暮れの私の魂は上昇していきます。
."..идя по настоящему пути БУДО, идешь прямиком к смерти. Только она является настоящим венцом жизненного пути воина."
Никто из наших современников, за исключением тех, кто получает за это деньги, не идет по пути БУДО. Это - аксиома. А тем, кто получает за следование этому пути деньги, на самом деле глубоко насрать на все философические идеи. Они практики. И этим все сказано.
Кстати, мне кажется, в древности было точно так. Практики рубили в лапшу врагов, а теоретики теоретизировали. Не факт, что Миямото Мусаси был настоящим бойцом. О том, что он был нев...нным бойцом известно только с его слов. Также, как и о подвигах Со Досина и других отцов-основателей боевых систем. Кстати, как показывает практика, сейчас учителями и основателями собственных стилей БИ становятся не самые лучшие представители БИ. Это правда. Те кто дерется, крайне редко занимается теорией... К сожалению.
鳥のように夕暮れの私の魂は上昇していきます。
Спасибо за разъяснение. Если можно , то опишите своё не "милитаристическое" понимание этого термина. Именно своё, а не общепринятое.
И небольшое уточнение:
"В «Книге пяти колец» Мусаси дает своё полное имя и титул. Оно звучит как Симмэн Мусаси но Ками Фудзивара но Генсин. Его отец, Симмэн Мунисай (яп. ), был мастером меча и дзюттэ, полностью посвятившим свою жизнь боевым искусствам. Отцом Мунисая был Хирата Сёгэн (яп. ), вассал Симмэна Ига, лорда замка Такеяма, округа Ёсино в провинции Мимасака. Лорд Симмэн взял Хирату под свою опеку, тем самым передав ему и всем его потомкам фамилию Симмэн."(Т.е. вассалом он был с рождения)
Берсерк , Вы не правы. О Мусаси значительно больше известно из других источников. А в его книге нет ни одного слова о том, каким бойцом он был. Да и отцом-основателем БИ, он тоже не был. А книжечку он написал уже тогда, когда стал отшельником .
Почитайте историю. Мусаси вообще был изгоем, не принимавший никаких хозяев. Зарплату не получал, на службе не состоял. (После поражения его сюзерена в одной из крупнейшимх битв...) Изначально, он, как и все дворяне был вассалом... как и его отец. Бойцом он был и, разумеется, это известно не с его слов, а из исторических источников.
Что касается отцов основателей... школа ниттэн ити рю приписывается Мусаси.
На счёт изгоя - может быть, на счёт зарплаты не знаю (ведомостей не встречал, правда остаётся открытым вопрос на что он жил ?)
"Мусаси ... участвовал в шести войнах, пока, наконец, в возрасте пятидесяти лет не утихомирился и не занялся подведением итогов."
"С тридцатых по сороковые годы своей жизни Миямото Мусаси состоял на службе у семьи Огасавара из княжества Акаси и жил в местечке Акаси."
"Мусаси находился в составе военного совета при Симавара, где произошло избиение христиан." - будем считать, что к службе это никакого отношения не имеет.
А это Вы абсолютно точно выразились - "приписывается". Думаю, что вы прекрасно знаете, что существует с десяток различных школ пытающихся сделать его основателем своей школы.
Кажется, мы слегка отошли от темы данного форума.
Возможно, они вовсе не ставят целей научиться бить морду кому-то, не получив при этом в бубен. Ходят как на гимнастику... И довольны! Разве это плохо?
OH, East is East, and West is West, and never the twain shall meet,
Till Earth and Sky stand presently at God’s great Judgment Seat;
Вопрос "на что он жил, и как" вполне подробно описан в его жизнеописаниях.
Мусаси, как я и говорил исходя из письменных источников, был достаточно свободным человеком, возможно, периодически, на какой-то период, нанимавшимся на службу к одному или другому лорду. Это не секрет и также описано в литературе. Хотя на этот счет есть разночтения.
Tacsa, я был в его доме (он сохранился) и в его музее на его мемориале. Читал. Общался. Имею представление.
Нет, я знаю только одну школу, которая может относить себя к Мусаси - ниттэн ити рю. Именно она относится к корю будзюцу и признана японскими общеставми сохранения традиционных боевых искусств, федерацией этих искусств и прочими подобными организациями.
За сим предлагаю беседу о Мусаси закончить.
Люблю мою Ирку
Относительно Ай Ки До хочу пару слов добавить. Когда-то я ссылался на чужое мнение, что ай ки до -есть надстройка над базовыми достижениями в других видах единоборств. Ай ки до логичнее должны заниматься люди, уже достигшие успехов в других видах... Это мнение сформировалось у меня после просмотра интервью с Александром Иншаковым. Вот цитата на эту тему:
– Александр, в спортивных кругах вы прежде всего известны как мастер восточных боевых искусств. Единоборствами занимались с детства?
– Заниматься карате я начал, будучи вполне состоявшимся спортсменом. Я 17 лет занимался спортивной гимнастикой, входил в сборную. Параллельно посещал боксерский зал. Потом переключился на дзюдо, самбо.
– А почему именно карате так вас зацепило?
– В зале, где занимались карате, была особая атмосфера. Меня поразило их отношение к делу, отдача, с которой они тренировались. Я такого не видел даже у профессионалов. Кроме того, вокруг этого был ореол романтики: легенды, ритуалы. Сейчас в залах такой атмосферы не чувствуется. Может быть, она ушла на задний план из-за того, что высшей ценностью для бойца стал высокий результат на соревнованиях.
– Не потому ли вы перешли в айкидо?
– В том числе и поэтому. Я считаю айкидо одной из вершин боевых искусств, до которой далеко не каждый может дойти. Сложился миф о том, что айкидо – это легко и просто, что для этого не нужно быть физически подготовленным. Но подавляющее большинство людей, занимающихся айкидо, включая преподавателей, не могут эффективно использовать эту технику. Хотя техника айкидо не является особо сложной, но результат бывает только после нескольких лет ежедневных тренировок.
– Сколько времени вы уделяете занятиям айкидо?
– Каждый день по 3–4 часа, и так уже 7 лет подряд.
– Кино герои часто становятся примером для людей, занимающихся боевыми искусствами. А вы на кого-нибудь ориентировались?
– Тех, кого я видел, нельзя назвать серьезными спортсменами. Стивена Сигала, Ван Дамма и им подобных считаю специалистами средней руки. Тем не менее мы в зале повторяли вживую то, что они демонстрировали на экране. И получалось неплохо.Айкидо – это своего рода надстройка, сверхсистема, которая позволяет уже опытному бойцу выйти на совершенно другой уровень. Во время вот таких упражнений в айкидо учатся чувствовать противника, предугадывать его намерения, побеждать едва заметными движениями, используя внутреннюю энергию.
Последний раз редактировалось Dominion; 16.07.2008 в 09:18. Причина: чуть добавил
Социальные закладки